Игра выращивание кристаллов. Опыт «Выращивание кристалла. Кристаллы из медного купороса

Эльвира Каюмова
Опыт «Выращивание кристалла»

Выращиваем чудо кристаллы

Наверное, кристаллы в детстве выращивали если не все , то многие. Давайте теперь проделаем этот красивый и интересный опыт вместе с детьми . Он не требует много времени на подготовку, зато будет занимать внимание крохи достаточно долго. Очень красивые кристаллы получаются из медного купороса. Но, в силу особой ядовитости этого вещества, для детских опытов он нам не подойдет ! Для начала попробуйте вырастить кристалл из обыкновенной соли.

Нам понадобится :

Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой

Скрепка или иголка, нитка, карандаш.

Действия :

Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться.

Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла . Берем скрепку или иголку привязываем ниткой. Другой конец нитки прикрепите к карандашу, уложите его на горлышко банки, а нитку с крупинкой опустите в раствор.

Поставьте банку в такое место, чтобы ребенок мог легко за ней наблюдать, и объясните ему, что тревожить раствор нельзя, можно лишь смотреть. Иначе ничего не выйдет.

Рост кристалла - дело не ыстрое . Постепенно на нашей скрепке будут оседать кристаллики соли , и она будет увеличиваться. Недели через две зрелище будет достаточно впечатляющим. А можно попробовать вырастить кристаллы сахара . Вся процедура подготовки абсолютно такая же, только теперь на скрепке и нитке появятся сладкие кристаллы , которые можно будет даже попробовать.

При помощи специализированных красителей, которые в своем составе содержит детский набор для выращивания кристаллов, есть возможность создания игрушечных драгоценных камней. Без сомнений, подобная забава - очень захватывающее занятие, как для детей, так и для взрослых. Тем более, для достижения нужного эффекта нет необходимости исследовать магазины на предмет наличия в них современного химического оборудования. Также не понадобятся особые знания в области химии.

Сегодня выращивание кристаллов для детей в домашних условиях - занятие, доступное всем без исключения. Если ваши дети обладают незаурядной наблюдательностью или в них с раннего возраста проявляется тяга к экспериментам, то вы даже можете отойти от стандартных схем и попытаться вырастить кристаллы в медном купоросе, сульфате никеля или хлорида кобальта.

Рекомендуем творческие наборы для детей по выращиванию кристаллов. Ваш малыш может опробовать различные способы воспроизведения минералов, создав из них достойную коллекцию. Камни могут отличаться яркой оригинальной расцветкой и неординарной формой. Ребенок с гордостью сможет демонстрировать их своим друзьям. У нас вы найдете богатый ассортимент всевозможных наборов:

  • Выращивание елочки из кристаллов для детей;
  • Набор GoodHand«Волшебное дерево»;
  • Наборы Lori для выращивания разноцветных кристаллов;
  • Набор GoodHand«Замечательный снеговик».

Благодаря данным игрушки юные исследователи способны вырастить крупные и прочные минералы разного цвета.

Вы можете порадовать своего ребенка подарком, помогающего создать элементы, напоминающие изумруд, аметист или рубин. Заказать набор для выращивания кристаллов можно уже сегодня, а мы предложим варианты различных каркасов для придания фантастической формы камню.

Где можно купить набор для выращивания кристаллов в Москве

Выращивание кристаллов дома можно сравнить с волшебством, своеобразным магическим действом, приводящим малышей в невероятный восторг. Мы предлагаем купить набор для выращивания кристаллов для детей в домашних условиях, и его можно будет подарить на любое торжественное мероприятие. Если ваши дети еще очень малы для занятий химией, то поощрить в них тягу к знаниям можно, заняв их таким интеллектуальным и увлекательным делом, как выращивание кристаллов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЕК”»

Руководитель:

Анна Викторовна Яцевич

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3

    Обзор литературы 5

    Описание исследовательской работы 6

    Результаты 13

    Заключение 14

    Методическое обеспечение 16

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Во время прогулки в детском саду, дети спросили «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы. И выяснили снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы», в которой были представлены фотографии кристаллов, пещеры с свисающими со стен кристаллами. Стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются? Так и родилась тема исследования: «Как вырастить кристаллы?»

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано в НОД, в совместной работе взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций по выращиванию кристаллов в группе детского сада, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира дошкольниками.

Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.

Перед собой поставили следующие задачи:

    изучить литературу по теме;

    выяснить, откуда берется соль;

    узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?

    исследовать свойства соли опытным путем;

    познакомиться со способами выращивания кристаллов;

    провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);

Объект исследования: кристаллы соли.

Предмет исследования: соль.

Мы выдвинули гипотезу, что кристаллы соли могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе детского сада.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание бижутерии из искусственных камней.

Предполагаемые результаты:

    расширить и систематизировать знания детей о соли, ее свойствах;

    развить познавательные умения через опытно – экспериментальную

деятельность;

    дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать

полученный результат.

Продукт исследовательской работы: выращенные кристаллы из поваренной соли.

Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд.

По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело.

Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара.

Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Большой интерес вызвала книга А.И. Савенкова «Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания». Это пособие посвящено обучению ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска, знакомит с педагогической технологией проведения учебных исследований с дошкольниками. Книга содержит методические рекомендации по обучению старших дошкольников навыкам исследовательского поиска.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» М.Ю. Бурыкина представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы.

В книге «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет под редакцией О.В. Дыбина . В содержание включены игры, алгоритмы, схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В энциклопедиях представлены опыты и эксперименты по выращиванию кристаллов в домашних условиях из различных веществ (соль, сахар, сода, медный купорос и другие).

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Соль… Что в ней необычного? Известно, что соль хорошо растворяется в воде и образует бесцветные кристаллы, похожие на кубики.

Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней очень мало. Появилось желание научиться выращивать кристаллы соли. Понимали, что для этого необходимы определенные условия и, конечно, знания, которых нам не хватало. Много важного и интересного мы нашли в книгах.

Из книг мы узнали, что кристаллы получают в лаборатории, но встречаются они и в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой ветки деревьев. Снежинки - это кристаллы льда, точнее - сростки простых кристаллов льда - иголочек и пластинок. Формы кристаллов льда, снега и инея удивительно красивы. Они меняются от шипов инея, до похожих на папоротник кристаллов льда и снега.

Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. Некоторые виды моллюсков обладают способностью наращивать на инородных телах, попавших в раковину, перламутр. Через 5-10 лет образуется жемчуг. Кристаллами так же являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни. Они широко применяются человеком в различных сферах деятельности (науке, промышленности, оптике, электронике).

В интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычную поваренную соль, которую можно найти на любой кухне.

Проанализировав имеющийся материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в группе детского сада.

С чего начались наши исследования? Сначала через экспериментальную деятельность мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде. Результаты (выводы) занесли в таблицу исследований соли (см. Приложение) .

Опыт «Соль – сыпучая. Соль – это кристаллы»

Взяли небольшое количество соли насыпали на лист черного картона и рассмотрели при помощи лупы.

Вывод: соль – сыпучая, состоит из кристаллов.


Опыт «Соль растворяется в воде. Соль в воде разной температуры»

Мы взяли две емкости с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в емкостях помутнела. Но вот в емкости с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в емкости с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: соль растворяется в воде, в горячей воде соль растворяется быстрее.


Опыт «Выпаривание соли»

Мы взяли стаканчик, налили туда воды, добавили соль с красителем, размешали. Взяли из стакан небольшое количество соляного раствора на ложку и поместили на огонь. При нагревании вода испарилась, на дне ложки остались кристаллы соли.

Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.


Выяснив свойства и качества соли мы предположили (поставили гипотезу, отметили в таблице исследований соли (см. Приложение) ), что в группе детского сада мы можем вырастить кристаллы соли и приступили к выращиванию кристаллов поваренной соли из соляного раствора.

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли »

Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.

В раствор мы поместили шерстяную нить прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.




Через три дня мы заметили, что в емкостях воды стало меньше (испарилась), а на стенках где не было воды образовались отложения соли.

Нам было интересно появились ли кристаллы на наших ниточках. Мы решили достать наши ниточки из раствора и к нашему удивлению на них образовались кристаллы соли, но они были очень маленькими, взяли линейку и измерили на сколько они выросли за три дня - около 7 миллиметров. Свои наблюдения мы заносили в дневнике наблюдений.


Проанализировав полученный результат мы решили изменить условия выращивания кристаллов. Для этого мы взяли стаканчики перелили туда наши растворы красный и желтый, переместили ниточки с кристаллами, закрыли верх стаканчиков, бумажными салфетками оставив небольшие прорези, для того чтобы можно было доливать раствор.

Мы заметили, что при таких условиях вода испаряется медленнее, кристаллы постоянно находятся в растворе и постепенно увеличиваются (растут).

В раствор синего цвета мы решили поместить проволоку и проволоку обмотанную шерстяной нитью с привязанными кристалликами поваренной соли («затравку») и подвесили на палочку, чтобы не касались стенок стакана и оставили не накрытым.

Уже через пару дней мы заметили, что в емкости с синим раствором был заметен значительный для кристаллов рост. С каждым днём они росли и становились больше. Мы сделали вывод, что кристаллы растут быстрее, если поместить в раствор «затравку» (небольшой кристалл поваренной соли). Свои результаты заносили в дневник наблюдений.

Через месяц наши кристаллы выросли, они были разного цвета и размера. Мы их оставили до полного испарения раствора.

Результат: мы получили кристаллы поваренной соли.

Вывод:

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».

4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях : наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с «затравкой».

В результате проведенных исследова ний гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада (вывод, отметили в таблице исследований соли (см. Приложение) ).

Дети настолько увлеклись выращиванием кристаллов, что попытались вырастить разные кристаллы в домашних условиях совместно с родителями (см. Приложение) .

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:

    кристаллы - это твердое состояние вещества , они имеют разную

форму и цвет;

    кристаллы окружают нас повсюду;

    дети расширили свои знания о соли и её свойствах;

    на форму кристаллов оказывает температура;

    при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму

кристаллов;

    б ыстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный

раствор помещается кристалл- «затравка»;

    дети приобрели умения и навыки исследовательской

деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования мы выполнили все поставленные задачи, и добились своей цели. Выяснили, откуда берется соль, узнали зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное научились самостоятельно выращивать кристаллы соли.

По всей проделанной нами работе был подготовлен мастер-класс для родителей на тему: «Как мы вырастили кристаллы из поваренной соли?», где дети рассказали и показали при помощи экспериментов, как они вырастили кристаллы из поваренной соли в группе детского сада.

В процессе работы воспитанники усвоили основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.

Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

    Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

    Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

    Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.

    «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

    Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

    Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.

    Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

    Интернет- ресурсы:

http://www.geologiazemli.ru/articles

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://mirkristallov.com





Рекомендации по выращиванию кристаллов

из поваренной соли

Процесс выращивание кристаллов из соли

разделим на основные этапы:

Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).

Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).

Таблица исследования соли

имеет цвет

не имеет цвет

имеет запах

не имеет запах

имеет вкус

не имеет вкус

сыпучая

это кристаллы

горячая вода

холодная вода

Можно ли вырастить кристалл

из поваренной соли

Гипотеза

«+, -»

Вывод

«+, -»


Опыт

«Выращивание кристаллов льда»

Как мы вырастили кристаллы льда?

Мы взяли лоток для изготовления кубиков льда в холодильнике. Денис налил из стакана в него воды и поставили в морозильную камеру на ночь.

Утром, когда Денис проснулся, мы пошли посмотреть, что произошло с водой.

Вода замерзла, превратилась в лед, так как вода замерзает при минусовой температуре. Вот так мы и вырастили кристаллы льда.

Денис Азаркин с мамой

Опыт

«Выращивание кристаллов»

Щербакова София с мамой Олесей Андреевной

Взять два стакана с водой. В первый стакан добавляем ложку соли, и хорошо размешиваем. Соль растворилась в воде. Затем добавляем соль до тех пор пока она не перестанет растворяться, получился насыщенный раствор. Опустили нитку привязанную к палочке в раствор и стали наблюдать.

Так же поступили и с сахаром.

Вода испарялась и образовались кристаллы соли и сахара.



Наш маленький новый знакомый Джинн пообещал показать и научить, как выращивать кристаллы в домашних условиях. Юные археологи делятся с нами своими впечатлениями и приобретенным опытом.

Что такое кристаллы?

Кристаллы — это твердые вещества, имеющие естественную внешнюю форму правильных симметричных многогранников, основанную на их внутренней структуре. Первые исследования кристаллов относятся к началу XVII века.

Они растут и «размножаются» самостоятельно, отчего их по праву можно назвать «живыми». Для «питания» большинства кристаллов требуется вода, как основной их ингредиент.

Как вырастить пушистый кристалл

Пушистый кристалл — удивительный и очень хрупкий. На его основе базируются современные «химически выращенные деревья». Мы ! А сегодня такое дерево мы полностью вырастили сами.

Чтобы вырастить пушистый кристалл нам понадобилось:

  • Поливиниловый спирт
  • Горячая вода
  • Карбамид
  • Краситель
  • Жидкое мыло
  • Фильтровальная бумага
  • Чашка Петри, или блюдце
  • Мерная ложка
  • Стеклянный сосуд
  • Мерный стакан

Как и при создании увлекательного , сначала необходимо в стеклянной банке на водяной бане растворить 5 г поливинилового спирта в 100 мл горячей воды.

А теперь творческий процесс: создаем «дерево» из фильтровальной бумаги. Для этого из круга вырезаем прямоугольник и делаем из него цилиндр, скрепив степлером. После этого один края надрезаем на «лепестки» и слегка отгибаем их в сторону.

Ход эксперимента по выращиванию пушистого кристалла

Приготовим насыщенный раствор карбамида. Для этого насыпаем в стакан 15г карбамида и несколько крупинок красителя.

Перемешав, добавляем 15 мл горячей воды.

Снова тщательно перемешав раствор, добавляем в стакан 2 мл подготовленного раствора поливинилового спирта. Для более интенсивного роста кристаллов рекомендуется добавить пару капель жидкого мыла.

Теперь выливаем раствор в чашку Петри, в центр которой помещаем изготовленную основу для кристаллов — «дерево». И... наблюдаем и удивляемся!

Первые кристаллы у нас появились уже через 20 минут:

Вот такие они были через час:

Через сутки:

Кристаллы растут интенсивно и быстро, но при этом они очень хрупкие. Но честно говоря, и это свойство весьма увлекает детей. Потому что когда я разрешила им делать с деревьями все, что им хочется, в конце эксперимента, они с большим удовольствием и довольно долго «ломали» пушистые кристаллы, рассматривали их, внимательно изучали, трогали...

Как вырастить поликристалл

Поликристалл — это кристалл, состоящий из множества разноориентированных мелких монокристаллов. Из-за неправильной формы их часто называют кристаллитами.

Чтобы вырастить дома поликристалл необходимо обзавестись следующим:

  • Краситель
  • Монофосфат аммония
  • Горячая вода
  • Палочка
  • Нитка
  • Мерная ложечка
  • Мерный стакан

Проведение эксперимента по выращиванию поликристаллов в домашних условиях

Готовим насыщенный раствор монофосфата аммония. Для этого насыпаем в мерный стакан вещество до отметки 100мл, добавляем краситель и наливаем 150мл горячей воды. В течении пары минут тщательно размешиваем раствор.

Теперь к палочке привязываем нитку и на 2-3 минуты опускаем ее конец в полученный раствор на глубину примерно 5 см. После этого вынимаем нитку и оставляем ее просохнуть в течении 10-15 минут. Так запускается механизм образования центров роста кристаллов на нитке.

Снова опускаем нитку в раствор и наблюдаем. Интенсивный рост кристаллов начинается уже через час:

Чем дольше кристалл остается в растворе, тем больше он становится.

Мы наблюдали интересную картину. Помимо нитки, в стакане с раствором мы оставили палочку для размешивания, и вот на ней выросли не менее красивые поликристаллы, которые очень быстро превратились в «мороженое на палочке» и надолго увлекли сына.

Поликристаллы вырастают очень красивыми. Их интересно разглядывать на свету. Свет преломляется от граней и выдает маленькую радугу...

Как вырастить монокристалл

Монокристалл — отдельный однородный кристалл, имеющий непрерывную кристаллическую решетку. Выращивание монокристалла в домашних условиях требует значительно больше времени и вот такие ингредиенты и материалы:

  • Алюмокалиевые квасцы
  • Горячая вода
  • Краситель при желании
  • Мерная ложечка
  • Фильтровальная бумага
  • Мерный стакан
  • Палочка для размешивания

Сначала необходимо приготовить «затравку». Для нее готовим раствор из 3 ложечек алюмокалиевых квасцов и 50мл горячей воды.

Теперь раствор пропускаем через фильтровальную, свернув ее в виде воронки. Фильтрация занимает продолжительное время. Когда сынок хотел ее ускорить, перемешивая палочкой, бумага порвалась и пришлось все проводить заново. Так что, лучше не торопиться.

Процеженный раствор, накрыв бумагой, нужно оставить на 10-15 часов. За это время на дне стакана образуются кристаллы алюмокалиевых квасцов, которые и будут служить «затравкой».

Слив насыщенный раствор в пустой стакан, выбираем самый крупный кристаллик и подвязываем его на кончик нитки. Второй конец нитки привязываем к палочке.

Вновь готовим раствор алюмокалиевых квасцов и горячей воды, используя на это раз соотношение: 9 ложечек вещества и 150 мл воды. При желании в еще сухое вещество можно добавить краситель.

Когда раствор остынет, процеживаем его и опускаем нитку с «затравкой». Накрываем стакан бумагой и набираемся терпения: кристалл растет долго — 3-4 недели.

К сожалению вырастить монокристалл у нас не получилось. Видимо мы слишком торопились и у нас получилось несколько очагов роста. Таким образом у нас вырос еще один поликристалл...

Для проведения всех этих увлекательных опытов по выращиванию кристаллов в домашних условиях мы использовали всего один набор с химическими опытами для детей от « » — Тайны кристаллов .

Несколько дней экспериментов пролетели быстро и увлекательно. Сынок каждое утро спешил смотреть насколько выросли его кристаллы.

А еще у нас был опыт выращивания кристаллов из соли. Получался красивый поликристалл белого цвета... А вы выращивали кристаллы дома? Поделитесь своим опытом и впечатлениями!

PS: Приобрести эти и другие наборы серии «СуперПрофессор» можно вот .

Желаю вам увлекательного лета!

С теплом,

Алексей, Арсений и Людмила Поцепун.

Дети необычайно любознательны. Им хочется знать все на свете. Предоставьте им такую возможность. Отличный способ познакомиться поближе с миром природы и химией станет выращивание кристаллов в домашних условиях. Это будет интересно и взрослым. Сам процесс невероятно увлекателен.

Сегодня каждый родитель может приобрести для своего ребенка наборы для выращивания кристаллов. Они позволяют произвести в домашних условиях своеобразный научный эксперимент, который наверняка заинтересует малыша. Возраст ребенка при этом может быть любой. Сам набор рассчитан на деток от 10 лет, но под руководством взрослых можно проводить опыты и с детками помладше.

Выращивание кристаллов – увлекательная игра, которая не только поднимет вашему ребенку настроение, но еще и заставит мыслить логически. Игра стоит недорого, а воспоминаний у ребенка от процесса выращивания останется множество.

Что собой представляет набор?

Набор для выращивания кристаллов обычно упакован в коробку, на которой сверху указан цвет, в который будет окрашен продукт. Если вы выбрали один, но хотите поменять, сделать это несложно. Вам помогут обыкновенные пищевые красители. Они позволят подобрать любой оттенок на ваше усмотрение.

В наборе имеется:

1. Реактив с крупинками красителя.
2. Контейнер из пластика с крышкой. Именно в нем будет расти кристалл.
3. Небольшой камешек. Он выступает основой.
4. Ложка. Она пригодится, чтобы размешать полученный раствор.
5. Инструкция. В ней пошагово указан весь алгоритм действий.

Как только вы все распакуете, вы как будто перенесетесь в химическую лабораторию. Этому способствует особая атмосфера, которая будет сопровождать вас на протяжение всего опыта. Вам будет необходимо высыпать реактив в контейнер, залить водой до отметки и поместить камешек на дно. После этого подберите место, где будет расти кристалл. Важно не трогать и не передвигать контейнер, чтобы рост был максимально быстрым, а формирование правильным. После этого нужно только наслаждаться происходящим и дожидаться, когда процесс завершится.

Плюсы набора

Выращивание кристалла – увлекательный процесс, который отличается и некоторыми преимуществами. Среди них можно выделить следующие:

1. Предельно простой и понятный процесс.
2. Отсутствие любых сложностей.
3. Наличие в наборе всех материалов и инструментов, которые понадобятся на всех этапах.
4. Возможность самостоятельно экспериментировать в химической области.
5. Совершенно безопасно.
6. Возможность развить у малыша тягу к наукам, интерес к знаниям.
7. Отличный способ проводить время с пользой.

Ребенок будет действительно счастлив проводить подобные эксперименты, а время, проведенное вместе со взрослыми, обязательно пойдет ему на пользу. Набор пригодится вам, если вы хотите, чтобы ребенок развивался всесторонне и стремился узнать что-то новое. Такой опыт понравится малышу и поспособствует желанию узнать еще что-то новое.

Если вы хотите подобрать простые и безопасные эксперименты для детей , процесс роста кристалла является именно таким. Он не вызовет никаких трудностей во время всего этапа выращивания и обязательно порадует ребенка. Если вы в детстве не выращивали кристаллы, вам тоже будет интересно наблюдать за происходящим. Экспериментируйте вместе со своими детьми, способствуя их всестороннему развитию.

Читайте также: