Удобрения презентация по биологии. Презентация на тему "минеральные удобрения". Мочевина- наиболее ценное удобрение

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.

Юстус Либих (1803-1873) - крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.

Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев - признаки недостатка калия.

Хлороз на краях листьев пуансеттии - признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты - признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения - признак недостатка железа. Мелкие и скрученный молодые листья у табака - признак недостатка бора.

Точечный хлороз листьев вишни - признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка. Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом - признак недостатка молибдена.

это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения -

Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений

Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека - 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

PO 4 3- , NO 3 - , K + Зарастание озер Гибель рыбы

Охарактеризуйте роль основных питательных элементов (N , P , K) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов"? Дайте объяснение. 4. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции. Контрольные вопросы

Спасибо за урок!

Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных, комплексных, гранулированных удобрений. Выводы


Слайд 2

Цель урока: Ознакомить учащихся с минеральными удобрениями. Выяснить принципы размещения предприятий, производящих минеральные удобрения. Проследить влияние данных производств на окружающую среду.

Слайд 3

Слайд 4

Таблица 1. Десять стран мира с наибольшей численностью населения, на середину 2009, 2025 и 2050 года (милн. чел.), 9,2 млрд Прогноз на 2050 г. 6 млрд

Слайд 5

Сейчас население планеты более 6 млрд. человек и оно растет. Чем же его накормить??? Химики всего мира создают различные удобрения,чтобы увеличить массу продукции, выращиваемую на земле. В 2000 г. каждый третий человек в мире питался зерном и другой сельскохозяй- ственной продукцией, которые были получены благодаря применению минеральных удобрений. Население планеты растет, а производство зерна - нет

Слайд 6

Для выращивания полноценного урожая культурные растения необходимо защищать от сорняков и болезней. Химические вещества, применяемые для уничтожения сорных растений, называют гербицидами. Это слово происходит от латинских «герба» -трава, растение и «циде» - убивать. В настоящее время имеется большой ассортимент сложных органических соединений, обладающих гербицидными свойствами.

Слайд 7

Химическая промышленность-отрасль промышленности, которая обеспечивает все области хозяйства химическими материалами и производит товары массового потребления.

Слайд 8

Структура химической промышленности

Основная химия Производство Полимерных материалов Производство минеральных удобрений Переработка полимерных материалов Химия органического синтеза Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная) Горно-химическая промышленность Отрасли, которые обеспечивают сырьем химическую промышленность (коксохимия, нефтеперерабатывающая и т. д.)

Слайд 9

Минеральные удобрения В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат одинпитательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат одновременно дваили более основных питательных элемента.Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%). Минеральные удобрения - неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

Слайд 10

Органические Навоз, компост,торф Минеральные Классификация удобрений (по происхождению) Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4

Слайд 11

Горно-химическая промышленностьразмещается в районах добычи полезных ископаемых, которые используются как химическое сырье (каменная и калийная соль фосфориты)

Слайд 12

Минеральные Азотные Фосфорные Калийные P К N P N

Слайд 13

Производство минеральных удобрений

АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФАТНЫЕ Вблизи сырьевых баз Вблизи металлургических заводов и газопроводов Вблизи сырьевых баз Апатиты Воскресенск Нижний Новгород Соликамск Березняки Липецк Череповец Новгород Новокузнецк П Р

Слайд 14

Азотные Калийные Фосфорные Липецк Череповец Новгород Соликамск Березняки Апатиты Воскресенск Нижний Новгород Поставьте знаки минеральных удобрений к их городам Новокузнецк

Слайд 15

Калийные удобрения - повышают урожайность, качество и устойчивость растений. Содержат питательный элемент калий, который положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям,позволяет растениям экономичнее использовать воду, усиливает транспорт веществ в растении и развитие корневой системы, способствует накоплению углеводов(сахар-свекла, крахмал-картофель). При его внесении усиливается фотосинтез, плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Внесение калия необходимо особенно для корнеплодов.

Слайд 16

Калийные удобрения

КСI-хлорид калия В природе в виде минерала сильвинита(КCI +NaCI)

Слайд 17

Калийные удобрения Соликамск Березняки Каменнаясоль

Слайд 18

Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. На их варницах производилось до семи миллионов пудов соли в год. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.

Слайд 19

Шахты, где добывается Пермская калийная соль

Слайд 20

Солеотвалы в Соликамске это отходы от соледобычи, которые занимают более 438 га

Слайд 21

Слайд 22

Фосфорные удобрения содержат элемент фосфор

водорастворимые (аммофос, диаммофос, суперфосфаты), 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука).

Слайд 23

Значение фосфорных удобрений

Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Способствует экономному расходу влаги значительно повышает зимостойкость растений Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность. . Избыток фосфора вреден.

Слайд 24

Фосфорные удобрения

Сa(Н2РО4)2 +2СaSO4- суперфосфатпростой Сa(Н2РО4)2 - суперфосфатдвойной Сa3(РО4)2- фосфоритная мука

Слайд 25

Фосфорные удобрения Апатиты Нижний Новгород Воскресенск

Слайд 26

Фосфориты

Слайд 27

Азотные удобрения -азотсодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности. Азотные удобрения

Слайд 28

Азот это основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Азот регулирует рост вегетативной массы, определяет уровень урожайности культур, повышает содержание белка в зерне. Наиболее интенсивно растения поглощают и усваивают азот в период максимального образования и роста стеблей и листьев. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения.

Слайд 29

Азотные удобрения: Мочевина (карбамид) - CO(NH2)2 Сульфат аммония - (NH4)2SO4 Аммиачная селитра(нитрат аммония) - NH4 NO3 Калийная селитра (нитрат калия) - KNO3 Кальциевая селитра(нитрат кальций) - Ca(NO3)2

Слайд 30

НАЙДИ ПАРУ Мочевина (карбамид) Сульфат аммония Аммиачная селитра Калийная селитра Кальциевая селитра CO(NH2)2 (NH4)2SO4 NH4 NO3 KNO3 Ca(NO3)2

Слайд 31

Азотные удобрения Металлургические комбинаты, газопроводы Липецк Череповец Новокузнецк Новгород

Слайд 32

Транспортировка минеральных удобрений

Слайд 33

Расчет питательной ценностиудобрений

Расчёт массовой доли в удобрениях Азота - N W=nХAr (N) Х100% Mrвещества Оксида фосфора -P2O5 W=n Х Mr (P2O5) Х100% Mrвещества Оксида калия - К2О W=n Х Mr (К2О) Х100% Mrвещества

Слайд 34

Расчет питательной ценности

CO(NH2)2 W=nХAr (N) Х100%/Mr вещества 14 16 12 1 2 2 100% 2 + + + W = 14 () =

Слайд 35

CO(NH2)2 W=nХAr (N) Х100%/Mr вещества 14 16 12 1 2 2 100% 2 + + + W = 14 () = 47%

Слайд 36

Домашнее задание

Слайд 37

В древние времена соль являлась ценным товаром, значительная часть которого ввозилась в страну из-за границы. Первыми сооружениями на солевых промыслах были: лари для хранения рассола, варницы, амбары,рассолоподъемные трубы.. К концу 17 века, на первыепозиции выходит добыча соли Соликамск соликамчанка соликамец соликамцы, Этнохороним это название жителей

«Минеральные удобрения» - Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Производство минеральных удобрений. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения. Расчет питательной ценности удобрений. Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука. Азотные. Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная).

«Химическая промышленность» - Натуральный. Синтетические волокна Смолы Пластики Резина Каучук. Химия органического синтеза. Искусственный шелк. Полиэтилен. Москва Воронеж Ярославль Тольятти Красноярск. Ковры. Азот, фосфор, калий – биогенные («рождающие жизнь») элементы. Каучук. Обычные каучуки производят в Воронеже, Ярославле, Тольятти, Красноярске.

«Окрашивание пластмасс» - Ремонт пластиков. Характеристики долговечности. Пластмасса и окружающая среда. Достижения в области окрашивания пластиков. Экономия топлива. Подбор цвета. Что такое пластмасса? Почему пластмассы используются в автомобильной промышленности? Снятие ремонтируемых деталей с автомобиля. Улучшение комфорта.

«Стекло» - Наибольшую теплопроводность имеют кварцевые стекла. Химико-лабораторное стекло - стекло, обладающее высокой химической и термической устойчивостью. Оптическое стекло. В стеклоподобном состоянии можно получить серу, селен, мышьяк, фосфор. Кварцевое стекло. Обычное оконное стекло имеет 0,97Вт/(м. Теплопроводность.

«География химической промышленности» - География химической промышленности. Химическая промышленность. Состав отрасли. В эпоху НТР продолжается рост производства в нижних этажах химической промышленности, производящих серную кислоту, минеральные удобрения, различные ядохимикаты. Темпы роста химической промышленности мира.

«Производство аммиака» - Задачи. Образовавшаяся смесь NH3, N2, H2 проходит по трубам теплообменника. Сырье для производства аммиака. Классификация установок для синтеза аммиака. Системы, работающие при высоких давлениях (450-1000 aт). Пройдя между труб теплообменника, нагретая смесь газов поступает на катализатор. Непрореагировавшая смесь N2, H2 с помощью циркулярного компрессора поступает в колонну синтеза.

Слайд 1

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Начинающему фермеру – практическое занятие по теме: «Минеральные удобрения»

Учитель химии Карташова Э.А.

Слайд 2

Цель занятия:

Изучить классификацию и способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.

Слайд 3

Задача-неудача №1

Поздней осенью, распахав землю, фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут. Почему?

Слайд 4

Помощь фермеру Са(Н2РО4)2 + 2Са(ОН)2 = =Са3(РО4)2 + 4Н2О осадок К какому типу относится реакция? К каким классам соединений относятся данные вещества? Назовите эти соединения.

Слайд 5

Задача-неудача №2

Опытный сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему исправить ошибку, внеся в почву хорошо растворимое удобрение, содержащее фосфор. Он позабыл его название, но принес аккуратную запись результатов анализа (%): Азота – 12,2, Водорода – 5,5, Фосфора – 27,0, Кислорода – 55,6. Что же это за вещество?

Слайд 6

Помощь фермеру Дано: Решение: W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе W(Н) = 5,5% N: Н: Р: О = W(Р) = 27,0% 12,2/14: 5,5/1: 27,0/31: 55,6/16 = W(О) = 55,6% 0,87: 5,5: 0,87: 3,47 = ______________ 1: 6: 1: 4 Формула? NН6РО4 или NН4 Н2РО4 Ответ: NН4 Н2РО4 – дигидроортофосфат аммония

Слайд 7

Задача-неудача №3

Для опрыскивания сада фермеру понадобилось приготовить бордоскую жидкость. В инструкции указывалось, что необходим 7% раствор сульфата меди (2), а в мешке были только ярко-синие кристаллы медного купороса – пятиводного кристаллогидрата. Как приготовить раствор нужной концентрации?

Слайд 8

Помощь фермеру Дано: Решение: W(СuSO4)= 7% СuSO4 * 5Н2О = СuSO4 + 5Н2О m (р-ра)=10 кг. W = m (в-ва) / m (р-ра) Приготовить раствор: 1) m (СuSO4) = 10000*0,07=700г. m (в-ва) - ? 2)160 г. - 250 г. m (Н2О) - ? 700г. - х, х=1093,7г. М (СuSO4*5Н2О)=250 г/моль М(СuSO4)=160г/моль 3) 10000-1093,7=8906,3г. воды Ответ: на 10 кг. р-ра надо взять 1 кг. 93 г. СuSO4 * 5Н2О и 8906,3г. воды.

Слайд 9

Задача-неудача №4

Фермер взял оцинкованное ведро, отмерил нужное количество соли и воды и пошел в сарай за известью. Что же он увидел вернувшись?

Слайд 10

Помощь фермеру Помни про ряд напряжений металлов! СuSO4 + Zn = ZnSO4 + Сu

Слайд 11

Удобрения По составу По происхождению

По агрегатному состоянию

По наличию соеди- нений того или иного элемента

Азотные, фосфорные, калийные

Органические, неорганические

Простые, комплексные, сложные, смешанные

Жидкие, твердые

Добавляемые в почву органические и минеральные вещества, содержащие питательные элементы, называют удобрениями. Минеральные удобрения – это основа подъема сельского хозяйства, земледелия. В зависимости от состава содержащихся питательных элементов удобрения подразделяются:

Слайд 12

Азотные удобрения

Удобрения, содержащие питательный элемент – азот, называются азотными. Внесение азотных удобрений способствует нормальному развитию и росту растений, повышает урожайность. Растения усваивают азот из почвы в виде его соединений NН3 и нитрат-иона. К азотным удобрениям относят селитры (нитраты калия, натрия, аммония, кальция), соли аммония, жидкий аммиак, аммиачная вода, мочевина (карбамид).

Минеральные Органические Зеленые Твердые Жидкие Селитры, мочевина

Аммиак, аммиачная вода

Навоз, компост, птичий помет

Люпин, растения семейства бобовых

Слайд 13

Фосфорные удобрения

Фосфор - один из важных элементов для живых организмов. Тело человека в среднем возрасте содержит около 1600 г фосфора в пересчете на оксид фосфора Р2О5, в том числе около 1400 г в костях, 130 г в тканях мышц, 12 г в мозге, 10 г в печени, 6 г в легких, 44 г в крови. Без фосфора невозможно образование хлорофилла и усвоение растениями углекислого газа. Внесение фосфорных удобрений в почву не только повышает урожай, но и улучшает качество продуктов..

Водорастворимые Плохорастворимые Нерастворимые

Фосфоритовая мука, костная мука

Преципитат, томасшлак, термофосфат

Простой и двойной суперфосфат, аммофос, аммо- фоска, нитрофоска

Слайд 14

Калийные удобрения

Растения извлекают из почвы калий, который скапливается преимущественно в молодых побегах. При его недостатке снижается интенсивность фотосинтеза. Калийные удобрения значительно повышают урожайность. Калий в почве находится в основном в недоступных для растений формах. Потребность сельского хозяйства в калийных удобрениях очень велика. Почти все калийные удобрения содержат ионы хлора, натрия, магния, которые влияют на рост растений.

Удобрения, содержащие калий

Простые Комплексные

Хлорид калия, сульфат калия,

Калиевая селитра, фосфат калия, аммофоски

Слайд 15

Недостаток питательных элементов:

Пожелтевшие нижние листья -признак недостатка азота.

Признаки недостатка фосфора на листьях.

Пожелтение и отмирание кончиков листьев - признаки недостатка калия.

Слайд 16

Химический эксперимент (работа в группах) Исследование минеральных удобрений Вариант А (4 колбы) В колбах под номерами даны удобрения: простой суперфосфат, нитрат кальция, сульфат аммония, хлорид калия. Необходимо произвести исследование по их распознаванию. Для этого проделать качественные реакции и результаты наблюдений занести в таблицу.

Слайд 17

Вариант Б (2 колбы) Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении к раствору нескольких капель раствора нитрата серебра образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий. Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок

Таблица 1. Десять стран мира с наибольшей численностью населения, на середину 2009, 2025 и 2050 года (милн. чел.), 2009 г.2025 г.2050 г. 1. Китай Китай Индия Индия Индия Китай США3073. США3583. США Индонезия2434. Индонезия2924. Индонезия Бразилия1925. Пакистан2465. Пакистан Пакистан1816. Бразилия2126. Нигерия Бангладеш1627. Нигерия2077. Бангладеш Нигерия1538. Бангладеш1958. Бразилия Россия1409. Россия Конго, Дем. Республика Япония Мексика Филиппины 150 9,2 млрд Прогноз на 2050 г. 6 млрд


Сейчас население планеты более 6 млрд. человек и оно растет. Чем же его накормить??? Химики всего мира создают различные удобрения,чтобы увеличить массу продукции, выращиваемую на земле. В 2000 г. каждый третий человек в мире питался зерном и другой сельскохозяй- ственной продукцией, которые были получены благодаря применению минеральных удобрений. Население планеты растет, а производство зерна - нет


Для выращивания полноценного урожая культурные растения необходимо защищать от сорняков и болезней. Химические вещества, применяемые для уничтожения сорных растений, называют гербицидами. Это слово происходит от латинских «герба» -трава, растение и «циде» - убивать. В настоящее время имеется большой ассортимент сложных органических соединений, обладающих гербицидными свойствами.




Структура химической промышленности Основная химия Производство Полимерных материалов Производство минеральных удобрений Переработка полимерных материалов Химия органического синтеза Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная) Горно-химическая промышленность Отрасли, которые обеспечивают сырьем химическую промышленность (коксохимия, нефтеперерабатывающая и т. д.)


Минеральные удобрения В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат один питательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элемента. Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%). Минеральные удобрения неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.








Производство минеральных удобрений АЗОТНЫЕКАЛИЙНЫЕФОСФАТНЫЕ Вблизи сырьевых баз Вблизи металлургических заводов и газопроводов Вблизи сырьевых баз Апатиты Апатиты Воскресенск Воскресенск Нижний Новгород Нижний Новгород Соликамск Соликамск Березняки Березняки Липецк Череповец Новгород Новокузнецк




Калийные удобрения - повышают урожайность, качество и устойчивость растений. Содержат питательный элемент калий, который положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям,позволяет растениям экономичнее использовать воду, усиливает транспорт веществ в растении и развитие корневой системы, способствует накоплению углеводов(сахар-свекла, крахмал-картофель). При его внесении усиливается фотосинтез, плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Внесение калия необходимо особенно для корнеплодов.






Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. На их варницах производилось до семи миллионов пудов соли в год. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.







Фосфорные удобрения содержат элемент фосфор 1.водорастворимые (аммофос, диаммофос, суперфосфаты), 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука). 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука).


Значение фосфорных удобрений Значение фосфорных удобрений Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Способствует экономному расходу влаги Способствует экономному расходу влаги значительно повышает зимостойкость растений значительно повышает зимостойкость растений Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность.. Избыток фосфора вреден.. Избыток фосфора вреден.










Азот это основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Азот регулирует рост вегетативной массы, определяет уровень урожайности культур, повышает содержание белка в зерне. Наиболее интенсивно растения поглощают и усваивают азот в период максимального образования и роста стеблей и листьев. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения.











Расчет питательной ценности CO(NH 2) 2 W= n Х Ar (N) Х 100%/Mr вещества %2 +++ W= 14 () =


Расчет питательной ценности CO(NH 2) 2 W= n Х Ar (N) Х 100%/Mr вещества %2 +++ W = 14 () = 47%




В древние времена соль являлась ценным товаром, значительная часть которого ввозилась в страну из-за границы. Первыми сооружениями на солевых промыслах были: лари для хранения рассола, варницы, амбары, рассолоподъемные трубы.. К концу 17 века, на первые позиции выходит добыча соли соликамчанка соликамецсоликамцы, Этнохороним это название жителей





ОБУЧАЮЩИЕ: 1.Сформировать понятие о минеральных удобрениях,о их значении в народном хозяйстве и принципах размещения предприятий, производящих удобрения. 2.Дать классификацию удобрений 3.Закрепить умения учащихся - писать химические формулы и производить химические расчеты. 4.Научить сопоставлять карты ресурсов и производства. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1.Воспитывать у учащихся аккуратность в ведении конспекта. 2.Вырабатывать внимательность при работе с картой 3.Воспитывать бережное отношение к природе 4.Учить учащихся любить свой организм и не употреблять в пищу «вредные продукты»







Читайте также: